23 января 2012 г.

Withnail & I / Уитнэйл и я

«Уитнэйл и я» – великолепный фильм британского режиссера Брюса Робинсона, эта культовая картина была снята в далеком 1987 году. Честно говоря, фильм этот попался мне на глаза случайно, и ничего выдающегося от просмотра я не ожидала. Думала, что меня ждет обычная ненапряжная комедия, однако уже первые кадры навели на мысль, что фильм глубже, нежели кажется на первый взгляд. Чего только стоила инструментальная обработка одной из моих любимых песен “Winter Shade of Pale” группы Procol Harum в самом начале фильма!

Эту картину никак нельзя назвать просто комедией. Я читала много отзывов об этом фильме, и многие люди выражали сожаление по поводу того, что «Уитнэйл и я» не годится на роль комедии.
Сожаление это выражалось примерно так: «Я хотел посмеяться и расслабиться, но фильм нельзя назвать комедией, поэтому я немного разочарован». С моей точки зрения, данный фильм ценен именно потому, что это – трагифарс. Будь он обычной комедией, вряд ли бы он стал культовым.

Действие фильма «Withnail & I» разворачивается в 1969 году, весь фильм мы имеем удовольствие наблюдать за буднями двух приятелей – безработных актеров. В картине присутствует огромное количество выпивки, сигарет и травки, все это активно используется главными героями, но фильм отнюдь не портит. В центре картины – образ Уитнэйла, одного из друзей, из-за него, собственно, и стоит смотреть этот фильм. Играет Уитнэйла великолепный актер Ричард Е. Грант (кстати, это его первая роль, что удивительно). Уитнэйл – эксцентрик, иначе не скажешь. Совершенно отвязный персонаж, надменный, манерный, немного эгоистичный, но при этом вызывающий самые положительные чувства (загадка!). В тени яркого и эпатажного Уитнэйла находится его приятель – тот, который в названии фильма отмечен как «Я». Этот «Я» постоянно нянчится со своим неприспособленным к жизни другом, исполняет его прихоти, но иногда все же пытается Уитнэйла приструнить (безуспешно). В фильме также присутствуют философствующий наркодилер без сапог и дядюшка Монти, «буйный гомосексуалист» по словам одного из героев, также очень колоритный персонаж.

В общем, фильм стоит смотреть. Не только из-за потрясающего юмора и выходок Уитнэйла, а хотя бы ради атмосферы конца 60-х, которая в картине передана прекрасно.

0 коммент.:

Отправить комментарий