27 января 2012 г.

My So-Called Life / Моя так называемая жизнь


Если кратко - древний американский сериал о проблемах подростков. Транслировался он в 1994-1995 годах, в главной роли снялись Клэр Дэйнс и Джаред Лето (тогда еще никому не известные).

Меня этот сериал ввел в ступор. Признаюсь, ничего особенного не ожидала, готовилась посмотреть сериальчик про 90-е и расслабиться, улыбаясь нарядам героев. Но получилось несколько иначе. Точнее, совсем иначе.
 Сюжет прост – 15-летняя Анджела Чейз (Клэр Дэйнс) влюбляется в главного школьного красавчика Джордана Каталано (его роль исполнил, естественно, Джаред Лето, кто бы сомневался), однако отношения складываются далеко не сразу. В школе Анджела дружит с Райан и Рики – по именам сложно сразу сказать, какого они пола, поэтому поясню, что Райан – девочка, а Рики – мальчик нетрадиционной ориентации. Еще на горизонте мелькает бывшая подруга Анджелы Шерон, с которой та общалась раньше, до знакомства с колоритной парочкой Райан-Рики.

Анджела сразу напомнила мне меня лет этак десять назад – те же ранимость, чувствительность, стремление сделать мир лучше, постоянное ожидание чуда… И упрямое стремление отдать все сокровища своей души не тому человеку. Джордан Каталано, конечно, красивый парень, но Анджела его чересчур идеализирует, приписывая ему качества, которыми он на деле не обладает. Что поделаешь – первая любовь, она такая…

Райан – потрясающий персонаж. Разбитная девица, к которой проникаешься симпатией с первого взгляда. Райан, в отличие от Анджелы, не строит воздушных замков, а живет одним днем. Но и у нее есть слабость – она больше всего на свете хочет быть Анджелой. К чему в итоге приведет это желание, можно увидеть в последних сериях.

Рики – для меня лично центральный персонаж, персонаж, без которого не было бы сериала. Чуткий, добрый, отзывчивый, он всегда приходит на помощь друзьям и находит в себе силы держать голову высоко, несмотря на все насмешки и трудности, которые преследуют его. Он тоже испытывает чувства к одному человеку, только, в отличие от Анджелы, не может даже надеяться на что-то, потому что его избранник – парень.

 Для меня «Моя так называемая жизнь» - это сериал о том, что люди практически никогда не оправдывают возложенных на них надежд, и о том, что от жизни нельзя ожидать слишком многого. Такая вот жестокая правда, с которой приходится смириться героям сериала. Это не слащавые «10 причин моей ненависти» или им подобные современные американские творения, где уже с первой серии понятно, как все будет развиваться дальше. При просмотре «My So-Called Life» у меня все время возникал вопрос, придет ли конец той душевной боли, которую приходится испытывать героям? Особенно это относится к Рики, потому что ему было больнее всех.

Жаль, что сняли всего один сезон (19 серий), однако лучше снять мало, но хорошо, чем много и ни о чем.

0 коммент.:

Отправить комментарий