23 января 2012 г.

Медведково. Конечная. от Menthol_blond

Сразу оговорюсь, что в данном блоге я буду рассказывать о том, что меня волнует в конкретный момент.  Всегда проще писать «по свежим следам», нежели вспоминать книги, фильмы и песни, которые понравились когда-то давно.

Блог носит название «Вещи, которые помогают сделать жизнь ярче», поэтому, учитывая то, что последнюю неделю в нашем городе можно наблюдать лишь серое небо, будем говорить о том, что именно помогает добавить в жизнь немного солнца и смысла.
На цикл новелл «Медведково. Конечная.» я наткнулась случайно пару лет назад. Произведению этому уже почти пять лет, а события, освещаемые в нем, и вовсе происходят в самом начале нынешнего века, но это нисколько не умаляет его художественной ценности.

Честно признаюсь – все, что так или иначе касается однополых отношений, вызывает у меня интерес. Так уж я устроена.  Поэтому время от времени я не могу побороть в себе желание узнать, что нового появилось на просторах интернета по данной теме.  Фанфики, однако, уже давно меня не прельщают, в большинстве случаев отдаю предпочтение ориджиналам, которые гораздо чаще напоминают самостоятельные литаратурные произведения, нежели «выплески фанатского восторга», коими являются фанфики.

Цикл «Медведково» уже не раз мелькал на различных сайтах и форумах определенной направленности, скажу больше – я даже пыталась начать его читать. Но – не срослось. Тогда – не сейчас. После повторного возвращения к ориджиналу Menthol_blond ситуация оказалась совсем иной.

Сложно говорить о том, что тебя взволновало. Это как в случае с музыкой, когда слышишь по радио песню, и она тебя чем-то цепляет, однако полностью утрачивает свое очарование, когда ты понимаешь – чем конкретно. Надеюсь, что в случае с «Медведково. Конечная.» все будет по-другому.

Читая этот цикл, ощущаешь жизнь такой, какая она есть.  Как человек, больше двадцати лет проживший в российском мегаполисе (Санкт-Петербург, правда, а не Москва, как в ориджинале),  я могу подтвердить, что да – так оно все и есть, как описывает автор. Каждая мелочь, каждая деталь – все прописано с потрясающей точностью. Атмосфера ориджинала настолько затягивает, что возвращение в реальный мир представляется весьма проблематичным. Главное при прочтении данного произведения – не повторять моей ошибки двухлетней давности и не стараться захватить все одним махом. Здесь имеет значение каждое слово, каждый эпитет, поверьте. Читаешь – и правда бьет наотмашь, чувства героев становятся твоими, а в особо напряженные моменты хочется выйти на балкон и перекурить (даже несмотря на то, что не куришь вообще). Потрясающая искренность. Изумительная точность образов. Нежно, пронзительно и тонко. Правдиво.

В центре повествования – отношения двух учеников одной из московских школ. Но ценность «Медведково» в том, что описанием этих отношений сюжет не ограничивается. Мы переживаем взросление персонажей, видим их подростковые комплексы, сталкиваемся с вечной проблемой отцов и детей. Автор в данном ориджинале рассматривает различные вопросы, не зацикливаясь всецело на теме однополой любви. В этом и во многом другом заключается отличие данного произведения от множества других, сюжет которых уже через пару часов после прочтения выветривается из памяти. Браво, Menthol_blond!

В заключение даю ссылку на данное произведение. Вот она – http://menthol-blond.slashfiction.ru/originals/medvedkovo.htm

Надеюсь, вы получите такое же удовольствие от прочтения, как и я:)

0 коммент.:

Отправить комментарий