20 февраля 2012 г.

J-Rock

Уже довольно долгое время я слушаю, в основном, J-Rock (японский рок). Раньше я была горячей поклонницей музыки старых добрых 60-80-х - в пятерку моих любимых групп входили the Beatles, Electric Light Orchestra, A-HA, Dire Straits и 10СС, сейчас я уже их практически не слушаю, как и любую западную или отечественную музыку. Почему? На то есть свои причины.

Наверное, одним из главных достоинств японского рока является то, что он очень эмоционален. По самой манере исполнения японские группы сильно отличаются от западных - их песни буквально переполнены разнообразными эмоциями. Как выяснилось, это как раз то, что мне сейчас нужно. Музыка тех же ELO или битлов - это сплошной позитив, так как при прослушивании возникают только положительные эмоции. Раньше меня это устраивало, но в какой-то момент мне стало чего-то не хватать, какого-то надрыва что ли. Примерно тогда же я узнала о существовании японского рока. 

Говорят, что "художник должен быть голодным". То же самое, наверное, касается любого творчества - для того, чтобы что-то создавать, одного позитива маловато. Не знаю, как другим людям, но мне лучше думается и пишется, когда мне грустно. Поэтому в качестве фона для творчества я выбираю песни японских исполнителей - они обостряют чувства и помогают увидеть мир во всем его многообразии, с его темными и светлыми сторонами. J-Rock - это музыка, которая помогает почувствовать себя живым до кончиков пальцев.
Plastic Tree
 J-Rock не только эмоционален, это очень мелодичная и красивая музыка, к которой просто нельзя остаться равнодушным. Красивые голоса исполнителей, необычно построенные мелодии и, конечно же, само звучание японского языка делает J-Rock уникальным явлением в мире мировой музыки.
MUCC
При восприятии японского рока важен не только музыкальный, но и визуальный ряд, а именно то, как выглядят исполнители. Типичное явление японской сцены - это андрогинная внешность музыкантов - для создания нужных образов они используют яркие необычные костюмы, прически и косметику. Я думаю, что их лиричные и эмоциональные песни не воспринимались бы так, если бы их исполняли брутальные солисты западных групп.

В общем, J-Rock - это идеальная музыка для размышлений и для творчества. Это направление, которое подарило миру такие шедевры, как:

SADS - Boukyaku no Sora

Deadman - Kunou no Naka no Taegatai Sonzai

Plastic Tree - Tetris (live)

MUCC - Isho (live)

Malice Mizer - Au Revoir
Если при просмотре последнего видео по вашему экрану запорхала моль, ничего страшного:) Хорошая музыка ведь не стареет, правда?

0 коммент.:

Отправить комментарий