2 марта 2012 г.

Майкл Каннингем "Дом на краю света"

Роман Майкла Каннингема "Дом на краю света" произвел на меня огромное впечатление, несмотря на то, что читала я его уже повторно. Сейчас, спустя два года, я поняла его несколько по-другому, что доказывает, что с годами наше восприятие вещей меняется. Это, можно сказать, книга моей мечты, где практически каждая строчка показывает, как именно ощущают себя герои. Каннингем - невероятный писатель, думаю, те, кто его читал, со мной согласятся. Такое тонкое, чуткое понимание глубинной сути вещей, такое умение поймать настроение того или иного момента и мастерски передать его, используя буквально несколько штрихов, дано не каждому писателю.

"Дом на краю света" затрагивает такие темы, как однополые отношения, взаимоотношения отцов и детей, одиночество, неумение найти свое место в мире, неизлечимая болезнь и смерть. В центре сюжета - необычная семья, состоящая из двух парней и женщины. Я искренне убеждена, что такая семья имеет право на существование, именно в таком варианте - два парня, которые любят друг друга и с нежностью относятся к женщине, которая любит их обоих, но по-разному. Не так давно я сама обсуждала с одним человеком такую модель, и мы пришли к выводу, что такое возможно в нашем стремительно меняющемся мире. Конечно, каждому из них в какие-то моменты казалось, что именно он - "третий лишний", но они находили в себе силы сохранить веру в новую модель любви и не сломаться под давлением окружающего мира и собственных страхов.

Вся книга пронизана томительным ощущением неопределенности, и эта неопределенность словно легкий ветерок проходит по телу, вызывая дрожь. Нет у героев твердой опоры под ногами, нет цели в жизни, нет ничего, за что можно ухватиться, именно поэтому они с таким упорством ищут свой Дом, Дом  на краю света, который дал бы им ощущение тепла и надежности. Когда ты молод, нет ничего лучше неопределенности, - она обещает свободу и неограниченный выбор. Когда ты уже вырос, нет ничего хуже неопределенности, потому что тебе кажется, что ты так и не сможешь выбрать...

0 коммент.:

Отправить комментарий